
Что же это за звери и с чем их едят… или установка platformio для самых маленьких.
Все на самом деле не просто, а очень просто!
Во первых компания microsoft выпускает программный продукт Visual Studio, это среда разработки приложений для компа, например я в нем писал консольные программы на C++. Из ++ (плюсов) выпилили возможность создавать графические (оконные приложения) и перенесли это все на язык C#. Поэтому я с Visual Studio ушел к их конкурентам. Нет конечно оконные приложения на плюсах там создать можно, то нужно заниматься определенным видом извращений. К извращенцам я себя не отношу, да и серьезные приложения не пишу, поэтому мне вся мощь студии не нужна.
Visual Studio code — это по сути просто текстовый редактор, на подобии notepad++, но с гораздо большим функционалом. При этом этот функционал расширяется с помощью модулей. Platformio это такой модуль, который позволяет в Visual Studio code компиллировать прошивки под ардуино. То есть В связке это аналог Arduino. (да по программировать на «чистом Си» может и сама среда разработки Arduino).
Но тогда зачем вообще делать эту связку? Чем обычная пердуино не угодило? Да например убогим текстовым редактором без возможности нормального поиска, нормального перехода по коду, без нормальной подсветки синтаксиса, без возможности автодополнения кода, без поддержки сторонних плагинов, с косяками и неубобным менеджером библиотек и т.д. В общем я не любитель ARDUINO IDE! Да и ко многим библиотекам из этой IDE я отношусь скептически (но часто из них таскаю куски кода, да да, грешен) и предпочитаю все же писать на Си, и по возможности без ООП (ООП в Си, не в С++? он вообще знает о чем пишет?), так как впихивать монструозные класы, когда памяти в кристалле может быть всего 2 килобайта это неблагодарное занятие. Но если контролер более менее «жирный» а задачи не мега требовательные, то простые классы очень удобный инструмент. Но я что то от темы ушел.
Visual Studio Code, еще раз повторяю это не Visual Studio! первое весит меньше 100 мегабайт, второе больше 15 гигабайт. При этом и первое и второе распространяется бесплатно и свободно скачивается с официального сайта!
Сам Visual Studio Code живет вот здесь: https://code.visualstudio.com/.
Скачивается оно с этой же странички

А дальше просто нужно выбрать дистрибутив для своей операционной системы. в 99,9% случаев ваш выбор будет вот таким

Ну и запустится скачивание.

Установку я описывать не буду, там все очень стандартно и прозаично. Единственное нужно будет поставить (если не стоит) галочку в Добавить в Path
Скачиваете, устанавливаете. Все. Теперь необхдимо установить Platformio. Делается это прямо из VS Code.

Нажимаете на кнопку диспетчера расширений, вводите в строку поиска «Platformio» и выбираете его. В открывшемся окне справа нажимаете Install.

Все! platformio установлен! Перезагружаем редактор и радуемся.
Теперь как открыть проект. Для этого проект должен быть подготовлен, и в папке должен лежать файл platformio.ini, в прошивке marlin он есть. Открывать советую не проект, а целую папку с проектом, для этого выбираем пункт меню «file»->»open Folder»

И выбираем папку, в которой лежит проект под platformio.

Все, проект откроется и внизу появится знакомая по Arduino IDE панель.

Дальше вы и без меня знаете, что и как делать. (нажать галочку для компиляции).
Внизу окна такой же терминал как и в пердуино

Готовый файл прошивки вас будет с нетерпением ждать (если в исходниках нет косяков) в этой папке: <ПАПКА ПРОЕКТА>\.pioenvs\<НАЗВАНИЕ ПЛАТЫ>\firmware.bin, например для марлина под голубую таблетку это \Marlin-bugfix-2.0\.pioenvs\bluepill\firmware.bin