Установка platformio в Visual Studio Code.

platformio

Что же это за звери и с чем их едят… или установка platformio для самых маленьких.

Все на самом деле не просто, а очень просто!

Во первых компания microsoft выпускает программный продукт Visual Studio, это среда разработки приложений для компа, например я в нем писал консольные программы на C++. Из ++ (плюсов) выпилили возможность создавать графические (оконные приложения) и перенесли это все на язык C#. Поэтому я с Visual Studio ушел к их конкурентам. Нет конечно оконные приложения на плюсах там создать можно, то нужно заниматься определенным видом извращений. К извращенцам я себя не отношу, да и серьезные приложения не пишу, поэтому мне вся мощь студии не нужна.

Visual Studio code — это по сути просто текстовый редактор, на подобии notepad++, но с гораздо большим функционалом. При этом этот функционал расширяется с помощью модулей. Platformio это такой модуль, который позволяет в Visual Studio code компиллировать прошивки под ардуино. То есть В связке это аналог Arduino. (да по программировать на «чистом Си» может и сама среда разработки Arduino).

Но тогда зачем вообще делать эту связку? Чем обычная пердуино не угодило? Да например убогим текстовым редактором без возможности нормального поиска, нормального перехода по коду, без нормальной подсветки синтаксиса, без возможности автодополнения кода, без поддержки сторонних плагинов, с косяками и неубобным менеджером библиотек и т.д. В общем я не любитель ARDUINO IDE! Да и ко многим библиотекам из этой IDE я отношусь скептически (но часто из них таскаю куски кода, да да, грешен) и предпочитаю все же писать на Си, и по возможности без ООП (ООП в Си, не в С++? он вообще знает о чем пишет?), так как впихивать монструозные класы, когда памяти в кристалле может быть всего 2 килобайта это неблагодарное занятие. Но если контролер более менее «жирный» а задачи не мега требовательные, то простые классы очень удобный инструмент. Но я что то от темы ушел.

Visual Studio Code, еще раз повторяю это не Visual Studio! первое весит меньше 100 мегабайт, второе больше 15 гигабайт. При этом и первое и второе распространяется бесплатно и свободно скачивается с официального сайта!

Сам Visual Studio Code живет вот здесь: https://code.visualstudio.com/.

Скачивается оно с этой же странички

Скачивание Visual Studio Code
Скачивание Visual Studio Code

А дальше просто нужно выбрать дистрибутив для своей операционной системы. в 99,9% случаев ваш выбор будет вот таким

Выбор операционной системы Wisuat studio code
Выбор операционной системы Wisual studio code

Ну и запустится скачивание.

Процесс скачивания Visual Studio Code
Процесс скачивания Visual Studio Code

Установку я описывать не буду, там все очень стандартно и прозаично. Единственное нужно будет поставить (если не стоит) галочку в Добавить в Path

Скачиваете, устанавливаете. Все. Теперь необхдимо установить Platformio. Делается это прямо из VS Code.

Установка Platformio
Установка Platformio

Нажимаете на кнопку диспетчера расширений, вводите в строку поиска «Platformio» и выбираете его. В открывшемся окне справа нажимаете Install.

Platformio ide install
Platformio ide install

Все! platformio установлен! Перезагружаем редактор и радуемся.

Теперь как открыть проект. Для этого проект должен быть подготовлен, и в папке должен лежать файл platformio.ini, в прошивке marlin он есть. Открывать советую не проект, а целую папку с проектом, для этого выбираем пункт меню «file»->»open Folder»

открыть папку проекта в platformio
открыть папку проекта в platformio

И выбираем папку, в которой лежит проект под platformio.

Выбор папки
Выбор папки

Все, проект откроется и внизу появится знакомая по Arduino IDE панель.

панель компиляции проекта в platformio ide
панель компиляции проекта в platformio ide

Дальше вы и без меня знаете, что и как делать. (нажать галочку для компиляции).

Внизу окна такой же терминал как и в пердуино

терминал в latformio ide
терминал в latformio ide

Готовый файл прошивки вас будет с нетерпением ждать (если в исходниках нет косяков) в этой папке: <ПАПКА ПРОЕКТА>\.pioenvs\<НАЗВАНИЕ ПЛАТЫ>\firmware.bin, например для марлина под голубую таблетку это \Marlin-bugfix-2.0\.pioenvs\bluepill\firmware.bin

Автор: Ryazanec13

11 комментариев для “Установка platformio в Visual Studio Code.

  1. Огромный минус это отсутствие установки без интернета, в режиме offline!!

  2. Это я не понял, ты мне написал что не понял?
    Тебе не понятно моё утверждение?
    Попробую разжевать, если ты скачаешь все файлы скажем где free wi-fi, принесешь домой, скопируешь и попытаешься установить, то ничего не выйдет!! Это и есть offline. А платить 1000 руб. В месяц за интернет мне нахрен не нужно.

    1. Если ставить визуал студию полностью — то да, выкачивать она будет очень много из интернета. Про редактор визуал студия код — он ставится и так, но зато все плагины и дополнения тянуть из интернета будет. Там плагины в хранилище по типу линуксовского репозитория организованы, и естественно для того, что бы из поставить необходим интернет. Что тут обьяснять то нужно?

  3. Да обьяснять ничего и не нужно.
    Если в других средах скачал всё заранее и хранишь где-нибудь на болванке, то нет проблем.

    А с этим ..авном, слетела винда, а тут война и перекрыли инет!!! Фиг переустановишь!!

    Поэтому platformio — …авно!

  4. И к тому же редактор то и не ставиться просто так!
    Скачиваем platformio.vsix
    Устанавливаем это в vscode путем — install vsx.
    То как бы все установлено, а фиг.
    Выбераешь platformio, и появляется
    Download portable python.
    При том что сам python последний stable установлен.
    И так же установлен python vsix.
    Думает 5 минут, и о чудо, надпись меняется на — install platformio core.
    А дальше через 5 минут vscode вываливает кучу ошибок.
    Скачал platformio core.
    Там есть setup для python. Но при запуске вываливает с ошибкой.

    Все, не работает ни фига!!!

    1. С интернетом покрайней мере проходит всё без проблем. Без интернета может проблемы и есть, но если дома интернет пропадает, то с мобильника раздаю. в тарифе 20 гигабайт, из которых 1-2 за месяц расходую. Аналогично я могу и про ардуино сказать — если нет интернета то поддержку кучи плат не подключить, всё через интернет делается, а еще в ардуино интерфейс кривой, и редактор коду — кошмар и ужас. Под авр я вообще в блокноте код пишу, а компиллирую через командную строку — но я не топлю за этот способ, хоть он самый удобный, так как найдутся адепты — командная строка древность и атавизм, нет красивых кнопочек и анимации в окошках…

  5. Да у меня вообще нет интернета дома!
    И на смартфоне нет, нафиг он нужен чтобы за него по 1000 в месяц отваливать.
    Я пользуюсь бесплатным wi-fi в гипермаркете.
    Скачать могу хоть 5 гигов.
    Но расшарить его под домашний комп не получиться.
    Далеко от гипермаркета живу.
    Поэтому такие вещи которые привязаны к инету считаю дурью. Свет (инет) выключили и всё!!!

  6. А что там про arduino ide?
    Я могу легко установить всё что хочу скачав заранее и перенеся на рабочий комп.
    То же и про другие ide, кроме platformio.

    1. Поддерживаю, установил пол дня ждал при скорости 30мбит, и 8 гигов сьело с винта, куда не знаю
      Оболочка классная когда прошлые версии юзал, а теперь наверное трава у разрабов плохая или курят много.

      1. Зато сейчас тенденция идет — те кто оптимизирует код и выкидывает кучу хлама их зовут кододрочерами, куча экспертов так же высказывается — мол сейчас экономить нет смысла, процессоры мощные, винты емкие. это лет 15 назад имело смысла. пример то же ардуино — ну зачем там ООП в контроллерах с 4-8 килобайтами флеша? зачем тащить лишние библиотеки и мусор при наследовании? аналогично и в программировании — часто во всей программе используется 1 функция из библиотеки которая весит мегабайт 20 и ради одной строчки кода надо тянуть всю библиотеку и т.д. Помню программа hello world на си в командной строке занимала пару килобайт, сейчас же я скомпилировал в гугловском языке программирования Dart и получил тоже самое объёмом 5 мегабайт. что бы вывести 2 слова в консоль потребовалось 5 мегабайт! и так сейчас везде, а программирование превращается из мыслительного процесса и написания кода в новых средах в состыковку графических блоков и прокидывания линий связи между ними. на выходе имеем франкенштейна сшитого не пойми из чего, еле движущегося и занимающего кучу места. зато быстро, зато программистов готовить не надо — справится любой индус, разработчикам дешевле надрессировать кучу народа дешево ворочить кубики в графическом редакторе кода, чем платить нескольким «кододрочерам» для них это быстрее и дешевле а пользователь — а что пользователь? ну купит винт побольше, купит комп по мощнее, оплатит интернет побыстрее, это его проблема теперь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *